В последнее время все больше и больше машин стало приезжать с жалобами на понижение мощности.
При том ошибок в блоке управления двигателем иногда нет, а машина не едет. По параметрам лямбда зондов можно приблизетельно определить работоспособность катализатора, а вот его состояние врятли. Только сняв и осмотрев физически.
Для таких целей мы используем автомобильный эдноскоп. Выкручиваются лямбда зонды и через эти отверстия при помощи камеры осматриваем состояние. Если же катализатор составной и в одной банке их два, делаем отверстие между ними и так же осматриваем.
Выбрасывать или выбивать катализатор в наше время я бы не стал. Во первых, не пройдете техосмотр. Во вторых, появятся сопутствующие проблемы (для примера на моторе N54 BMW F сериях начинают сильно течь турбины и даже их ремонт не поможет избавится от течи пока не поставите обратно катализаторы).
Поэтому единственный и правильный выход либо попробовать восстановить катализатор (если он не разрушился), либо заменить. Благо в продаже появились универсальные катализаторы по приемлемой цене.