Цепь ГРМ устанавливается в большинстве современных автомобилей. Это важная часть двигателя, основная задача которой — синхронизация вращения распределительного и коленчатого валов. По сравнению с ременным приводом она отличается лучшей износоустойчивостью и более длительным сроком эксплуатации. Однако, узел не вечный, может выходить из строя после прохождения пробега в 200 тыс. км, а также при интенсивной или неаккуратной езде. При износе детали единственный выход — замена на новую.
Цепь произведена из ударопрочной стали, поэтому более устойчива к механическим воздействиям, нежели ремень. Но со временем изнашивается. Критическое растяжение цепи может привести к ее перекосу или даже обрыву, в результате чего поршни окажутся рядом с клапанами, что приведет к серьезным последствиям.
Факторы, провоцирующие быстрый износ цепи:
Многие производители рекомендуют проводить плановую замену цепи ГРМ каждые 80-100 тыс. км. Но помимо естественного износа, могут возникать другие проблемы. Понять, нужна ли замена цепи ГРМ, можно по следующим признакам:
Все описанное выше может также указывать и на другие неисправности. Поэтому не рекомендуется проявлять самостоятельность и заменять цепь ГРМ своими руками. Точный «диагноз» может указать только механик в сервисном центре.